Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

четверг, 30 октября 2014 г.

О памятниках ветеринарным врачам


В общей презентации "Энциклопедия памятников" мы опубликовали слайд с информацией о памятнике ветеринару. Оказывается, памятников ветеринарным врачам существует много.


Памятник ветеринару поставили в Витебске в 2011 году, объявленном Годом ветеринарной медицины. На строительство единственной в своем роде скульптуры деньги собирали всей ветеринарной академией: от студента-первокурсника до профессора. И памятник появился 5 ноября 2011 года, а на следующий день сразу же исчез. Свое место он занял лишь в мае 2012 года, когда был подготовлен постамент. Сегодня бронзовый Айболит - настоящий покровитель студентов ветеринарной академии. Нужно подержаться за свиток с надписью "Ветеринарная медицина оберегает человечество", чтобы удачно сдать сессию. Но лучше, конечно, подстраховаться и выучить необходимый материал.

А этот памятник ветеринару находится в Иркутске. 5 сентября 2014 года в сквере у городской ветеринарной станции на улице 1-й Красноказачьей открыли бронзовую скульптурную композицию «Ветеринарному работнику». Инициатива принадлежит службе ветеринарии Иркутской области и Ассоциации ветеринаров Иркутской области. Эскиз монумента разработали иркутские скульпторы Наталья Бакут и Валерий Крюков. Памятник отлили в городе Улан-Удэ.

Доктор Айболит, как окрестили в народе памятник, держит в руках кошку, а рядом с ним сидит собака, на сумке сидит голубь.


В Украине в городе Бердянске установлен памятник. Надпись на памятнике это текст из бессмертного произведения Корнея Чуковского: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!»






Спасибо Амелии и её семье за представленную информацию.

среда, 29 октября 2014 г.

Посвящение в первоклассники

В пятницу 31 октября состоится праздник "Посвящение в первоклассники". Начало праздника в 10.00. Приглашаются родители (не забудьте бахилы или сменную обувь).
Дети  (и родители) приходят в главное здание не раньше 9.10 (самое позднее в 9.30). Внизу переобуваем сменную обувь, а всю одежду берём наверх в тот класс, в который нас "поселят". Затем родители поднимаются в зал, а дети остаются со мной. Дети торжественно входят в зал, а не толпой бегут по лестнице. Понятно, что должна быть ПАРАДНАЯ ФОРМА и СМЕННАЯ ОБУВЬ!

вторник, 28 октября 2014 г.

Учебный сетевой проект

Благодарю всех ребят и их родителей за активное участие в проекте "Много профессий хороших и разных..." Постоянно обновляются слайды в презентации "Калейдоскоп профессий" 
Мы опубликовали свой слайд в общей презентации "Энциклопедия памятников профессионалам". Ребята выбрали памятник ветеринарному врачу. (Дополнительное задание для желающих: единственный ли это памятник, и где установлены другие памятники? Ответы и ссылки на материалы присылайте мне по адресу: malnadezhda@gmail.com)
Пришла пора сделать следующий шаг в проекте, посвящённом профессиям. Этот шаг посвящён литературным произведениям, в которых рассказывается о профессиях. Если в Вашей семье нашлась книга о профессии, вы её читаете, обсуждаете, и можете индивидуально заполнить анкету (помогите ребёнку составить небольшой отзыв). Не забудьте указать название нашей команды "Солнышко". Если у Вас нет времени на чтение и заполнение анкеты, передайте книгу в школу - и мы её прочитаем вместе.
На каникулах нужно прочитать хотя бы одну книгу (не забудьте про обложку и таблицу).
ЗДЕСЬ много книг (на сайте есть реклама, но она вроде бы безобидная)
СПИСОК книг будет обновляться.

понедельник, 27 октября 2014 г.

Урок технологии



Сегодня на уроке технологии мы будем делать интересную поделку из пластилина, точнее, из пластилиновых шариков. Что у нас получится, не знаю. Ведь лепить маленькие шарики из пластилина - трудное занятие. У всех ли хватит усидчивости? Предлагаю посмотреть, какие работы можно сделать, если понравилась эта техника. Придумывайте свои картины. Удачи вам, мастера!


Интересные поделки из пластилина ЗДЕСЬ
Если будет желание, в каникулы можете создать свой шедевр и сфотографировать все этапы работы над ним СМОТРЕТЬ
Ещё одна работа на сайте  СТРАНА МАСТЕРОВ

Дорога и мы

Предлагаю принять участие в школьном (а возможно, в районном) конкурсе "Дорога и мы". Выбрать можно любую номинацию. Главное, чтобы работа ранее не принимала участие в других конкурсах. 
Каждая конкурсная работа должна быть выполнена по соответствующей теме в одной из утверждённых номинаций:
  • Декоративно-прикладное творчество (тема: «Красный, желтый, зеленый»);
  • Изобразительное искусство (тема: «Дорога не терпит шалости»);
  • Видеотворчество (тема: «Азбука дорожного движения»);
  • Фототворчество (тема: «Фотофакт»);
  • Литературное творчество (тема: «Дорога и дети»);  
соответствовать требованиям Правил дорожного движения; иметь название, отражающее её содержание;иметь эстетичный вид.

Юным художникам


Осталось ещё немного времени для участия в конкурсу рисунков "Моё спортивное лето". О правилах конкурса можно прочитать ЗДЕСЬ. На этом сайте нужно зарегистрироваться и разместить свои работы до 4 ноября. Желаю успехов!

пятница, 24 октября 2014 г.

Советы родителям первоклассников

Как наши дети адаптируются в первом классе? Первая четверть заканчивается. Впереди каникулы. Что ещё нужно сделать, чтобы у детей сформировалось положительное отношение к учёбе?
Привожу статью Натальи Банниковой (учителя 159 школы Новосибирска). Источник
Что касается первоклассников, то с каждым годом дети приходят всё более подготовленные в плане знаний, но совершенно не в состоянии себя обслуживать (завязать шнурки, переодеться на физкультуру, покушать в столовой, сходить самостоятельно в туалет, и прочее...). Некоторые родители сидят за дверями класса, чтобы по первому зову чада выполнить все его просьбы! Считаю, что этого категорически нельзя делать. Нужно с раннего детства приучать  себя обслуживать. Порой неприятно наблюдать, как бабушка лет семидесяти пяти склоняется перед учеником 4! класса, чтобы ему шнурочки на ботиночках завязать. Вот так и взращивают инфантильных людей до зрелости, а потом удивляются: "Мы же для него всё делали, а он..."                                                                                                   Несмотря на то, что дети в 6-8 лет считаются ещё малышами, просто необходимо учить их быть ответственными перед собой, перед обществом. Что касается уроков, то в первом классе НЕ должны задавать домашних заданий. Однако существует одно НО, с которым я часто бываю согласна. Детки по темпераменту все разные, а уроки короткие. Большинство ребят не успевают выполнять классные задания. В таких случаях я только рекомендую (не имею права настаивать) родителям доделать дома то, что не успел ребёнок в классе.  И здесь-то начинается самое интересное. Многие родители адекватно воспринимают рекомендации учителя, но есть такие, которые бурно реагируют: очень сильно ругают детей (часто при других детях!) или нагружают так, что у ребёнка совершенно пропадает желание учиться. В подобных случаях нужно быть хорошим психологом, чтобы не навредить ребёнку, беседуя с родителями. Часто приходится "воспитывать" родителей или перевоспитывать, не  знаю... Очень сложно... Воспитывая самостоятельность, нельзя всё сваливать на хрупкие плечи малыша. Только в совместной работе рождается "золотая середина".
Из своего опыта могу посоветовать родителям (опекунам):
НИКОГДА! не сравнивать своего ребёнка с другими детьми, даже со старшими братьями или сёстрами. Он такой, какой есть. Вы должны!!! любить его таким, со всеми недостатками и достоинствами. Всегда "ставьте себя на его место". Исключите из лексикона выражения типа: "Ты неумеха, глупый!" и подобные. 
Поддерживайте малыша, не обращая внимания на ошибки. Убеждайте, что он сможет сделать лучше, что у него всё получится. Ведь никто не застрахован от ошибок. Вспомните, сколько их было у Вас. А человечек только жить начинает!                                                 
БОЛЬШЕ! внимания уделяйте ребёнку. Не за него выполнять задания, а только вместе. Не заставляйте переписывать задания несколько раз! С каждым разом будет только хуже. Не рвите тетради, если в классе малыш сделал ошибки. Стоит объяснить, что нужно быть внимательнее и, что его ошибки Вас огорчают.                                                                              
Учите ребёнка обслуживать себя, хвалите чаще за мелкую помощь. Показывайте пример. Доверяйте ребёнку небольшие поручения, учите обращаться с деньгами. Контролируйте, но ненавязчего.                                  Всегда ИСКРЕННЕ! интересуйтесь тем, что было в школе, чем он занимался. Выслушивайте ответ. Советуйте, как решить те или иные проблемы.  Для Вас эти проблемы могут быть несерьёзными, а для ребёнка - ОЧЕНЬ! актуальными. Поэтому, не отмахивайтесь!                   
Не перегружайте ребенка, дайте ему свободу и свою любовь, свобода и любовь - самое важное для развития человеческой личности. Не забывайте напоминать детям, что вы их любите независимо от оценок, которые они приносят из школы.                                                                
Станьте своему ребёнку другом, товарищем, близким человеком, которому можно доверить все детские, но очень важные секреты!

Профессия - сантехник

Сообщение о памятнике от Олеси П. и её семьи.
Памятник сантехнику.
Находится в Стокгольме ( Швеция) рядом с музеем затонувшего корабля Васа

Можно ли научить "любить читать"?

Как сделать так, чтобы ребенок читал? Сел за книгу сам, без напоминания и принуждения. 
Очень хочется взмахнуть волшебной палочкой - и вмиг все дети (и взрослые)  возьмут книги и будут читать . Именно читать, а не делать вид, что читают. А между гаджетом (почему они так называются?) и книгой выберут книгу. 
Мы не волшебники. Любить читать нельзя заставить, можно только научить. Для этого мы и вводим 10-минутки чтения ("Читательские перемены").
На пяти-десяти-минутках чтения, которые проходили у нас каждый день в классе, дети, которые НЕ ЛЮБЯТ читать, делают все возможное, чтобы не читать. Что только они не делают: в окно смотрят, книгу долго достают из портфеля, отлучаются из класса по "важному" делу. На вопрос: "Как же ты дома читаешь сам?" отвечают: "Я читаю, только когда мама заставляет" или "Мне мама читает". К сожалению, таких детей достаточно. 
Я радуюсь ответу "Мне мама (или кто-нибудь ещё) читает", потому что согласна с фразой Марины Аромштам: "Чтобы привить  ребёнку вкус  к чтению, нужно начать ему читать". Где-то я прочитала фразу, обозначающую то же самое" "Если вы не можете заставить ребёнка  читать,  заставьте себя читать ему". 
А зачем Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок читал? Можете ли ответить на этот вопрос? Когда сами ответите на этот вопрос, вы сможете убедить ребёнка, что ему НУЖНО читать книги. А пока будем "заставлять" с Вами вместе. 
Важно, чтобы Вы не отступали. Одна неделя - одна прочитанная книга (для хорошо читающих детей количество книг не ограничивается). Обязательно изготавливаете (совместно) обложку книги и заносите данные о книге в ТАБЛИЦУ. Если есть вопросы, пишите мне. Обязательно задавайте детям вопросы о прочитанном: Кто тебе больше понравился? Хотел бы такого друга? А твои товарищи так делают? А ты как бы поступил? и т.п. 
Интересуйтесь, интересно ли ребёнку читать. Вместе планируйте, сколько времени уходит на чтение, сколько времени отвести на книгу, сколько страниц в день нужно прочитать...
Рассказывайте о своих любимых книгах (не только детских). Рассказывайте о том, что читаете сами. Не бойтесь, что ребята не поймут. Интерпретируйте текст, чтобы ребёнку было понятно. 
Читайте интересные статьи!




Мы читаем

Уважаемые родители! Методом проб и ошибок мне вроде бы удалось сделать общедоступным таблицу "Мы читаем". Как туда выйти?
1. Нажать на картинку слева "Мы читаем".
2. В сообщениях, посвященных внеклассному чтению (читательским конференциям) будет ссылка. 
Через браузер "Mozilla Firefox" не получилось внести изменения, а вот через  Google Chrome получилось. Пробуйте, вносите изменения, сообщайте, если что не получилось.

Профессия - дворник

Санкт-Петербург издавна называют городом-музеем. Туристы из разных уголков мира приезжают сюда, чтобы повидать жемчужины города Петра – Эрмитаж, Невский проспект, Петропавловскую крепость, Дворцовую площадь, здание Адмиралтейства. Не меньший интерес вызывают и достопримечательности, находящиеся вдали от традиционных туристических маршрутов – улочки, дворы-колодцы, памятники, скрытые за парадными фасадами зданий. Именно такие «маленькие» памятные места позволяют в полной мере прочувствовать дух Санкт-Петербурга, прикоснуться к его истории. К таким скромным достопримечательностям относится и памятник дворнику, открытый в марте 2007 года.
Этот монумент, изготовленный из финляндского мелкозернистого гранита, находится рядом со зданием Жилищного комитета города, на площади имени Островского. Двухметровое изваяние человека, словно присевшего немного отдохнуть, обращено лицом в сторону площади. В руках у дворника – лопата для уборки снега. Одет он просто – тулуп, валенки, шапка на меху. Именно так, просто и непритязательно, и одевались люди этой профессии зимой.
У памятника дворнику нет конкретного прообраза. Скульптор Ян Нейман использовал собирательный характер и облик служителей чистоты 19 - середины 20 века. К сожалению, в наше время профессия дворника не считается престижной. А вот в дореволюционной царской России дворников уважали и ценили. Если жильцы дома относились к дворнику плохо, то их могло настигнуть и «возмездие». Дворник мог запросто, например, принести сырые дрова на растопку или вовсе про них «забыть».
Начало профессии было положено указом царя Алексея о городском благополучии. В обязанности дворникам вменялась не только уборка улиц и дворов, но и охрана дома, поддержание порядка, сбор и хранение находок, помощь городовым. Что должен был и что не должен был делать дворник, было четко регламентировано постановлениями и распоряжениями городской управы, а сами дворники находились под юрисдикцией Министерства внутренних дел.
У дворника были помощники-ученики, которые
назывались младшими дворниками, причем их число зависело от того, каков был достаток жильцов и престижность дома. После обучения всем премудростям ремесла они, как правило, переходили работать самостоятельно в другие дома. В обязанности младших дворников входили дела не значительные, но важные, например, убедиться, что трубочист, выполнив свою работу, закрыл чердачные окна.
Чаще всего дворниками трудились люди, приехавшие в города из глубинки. Так сложилось, что большинство из них были татарами.
В знак уважения к профессии дворника – не особо заметной и непростой – и был установлен памятник в Санкт-Петербурге. Следует отметить, что скульптуры хранителей чистоты есть не только в других городах, но и в других странах. В России подобные изваяния установлены в Балашихе, Белгороде, Уфе, Красноярске, Екатеринбурге, Саранске. В Красноярске есть небольшой памятник дворничихе, которую любовно зовут «наша Петровна». Причем  служительница чистоты «работает» не в одиночку: рядом с ней есть спутница - собака.
Самый же необычный памятник дворнику находится во Владимире. Открытие этого монумента состоялось в 2004 году. Он является первым из памятников дворникам, установленным в России. Есть памятники блюстителям чистоты в Германии, Армении и Коста-Рике.

Очень скоро, после установки, с бронзовой скульптурой дворника стали связывать разные поверья и приметы. Например, считается, что если прикоснуться к метле монумента и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Василиса нашла материал на сайте http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=8863, а фотографии ей помогли найти на других разных сайтах.

вторник, 21 октября 2014 г.

Сетевой проект

Сообщение от Арины и её семьи:
Памятник трубочисту в Санкт-Петербурге
Памятник посвящён уникальной профессии, сохранившейся со времён Петра Ι – ТРУБОЧИСТУ.
Такие памятники относится к очень молодому жанру - уличной скульптуре, их можно найти в самых неожиданных местах, и этот Трубочист не исключение.
Чумазый, но никогда не унывающий человек с лестницей, веревками и метелками весело оглядывает крыши домов и любуется городом - таким остается в памяти образ трубочиста из детских сказок. Это самая загадочная профессия на планете. О нём слагали легенды и мифы. И многие из тех, кто верит в чудеса, стали считать, что если случайно встретишь трубочиста, то это к удаче. При этом следует поклониться или поприветствовать его как-нибудь особо, а затем загадать желание. Или же подержаться за пуговицу трубочиста, и это принесет счастье.
Профессия не уходит в прошлое, а возрождается с новой силой. Люди всё больше стали использовать печное отопление, восстанавливать камины, открывать замурованные дымоходы. И этот памятник поставлен исключительно за современные заслуги трубочиста.
Теперь в Петербурге стало на один памятник больше, правда подержаться за пуговицу не удастся, но поклониться и загадать желание всё равно можно, и оно обязательно сбудется!
Памятник трубочисту был установлен в 2006 году. Образ трубочиста связан с преданием, что трубочист приносит счастье и удачу.
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Б.Московская, д.1-3, во дворе.

Сетевой проект

Сообщение от Амелии и её семьи:
Памятник лётчику (Валерию Чкалову) в Оренбурге

7 ноября 1953 года, в день 36-й годовщины Октябрьской революции, в Оренбурге на высоком берегу Урала, около Военного авиационного училища, был открыт памятник выдающемуся советскому летчику Валерию Павловичу Чкалову. Скульптор И. А. Менделевич, архитектор А. С. Андреев. 
 Памятник рыбакам в Петрозаводске
Скульптура представляет из себя двух рыбаков — русского и американского, которые закидывают сеть, что должно символизировать совместный созидательный труд. Cкульптура была подарена городом-побратимом Дулут  (Миннесота, США) в 1991 году. Автор - скульптор Рафаэл Консуэгра принимал непосредственное участие в монтаже и сварке конструкций, которые были выполнены на ПО «Петрозаводскмаш».
 Памятник программисту в Харькове (Украина)
Памятник программисту был установлен недалеко от главного входа (буквально несколько метров) в здание ХНУРЭ (Харьковский Национальный Университет Радио и Электроники).
Образ для скульптуры студента скульптор взял с самого себя. Так что теперь все студенты запомнят скульптора Романа Блажко в юношеском возрасте, теперь скульптору придется остаться вечным студентом и быть примеров для первокурсников ХНУРЭ.
Скамья и скульптура студента были изготовлены из бронзы. Длина лавочки (в принципе, равна обычной) 2,5 метра, а высота студента (сидячего) 1,5 метра. И как для каждого уважаемого памятника, так и для этого была создана легенда, что перед зачетом надо потереть экран ноутбука, что у него на коленях. Правда, насколько эта примета сбывается пока неизвестно, но точнее всего можно узнать, если спросить у отчисленных студентов, терли ли они экран бронзового ноутбука.


Оркестр 
В Харькове во дворике концерна АВЭК рядом с фонтаном установлена скульптурная композиция «Оркестр», изготовленная в Израиле. Один из авторов работы, Франк Майслер, приехал и сам расставил их во дворике концерна, расположенного на Сумской, напротив «Cтекляшки». 
Центр композиции - три музыканта. Установлены они на вертящемся штыре, так что их легко развернуть……и выяснить: они и впрямь скрывают в себе целый оркестр.
На пианино - подпись: Frank Meisler, Arie Ovadia.

Даже когда во дворике никого нет, музыкантам есть, для кого играть. Их маленький слушатель, увлечённо ковыряющий в носу, примостился на подлокотнике скамейки, оставив место для других желающих полюбоваться фонтаном или им самим.
А фотограф, снимающий происходящее, даже не заметил, что его ногу сделала своим насестом птица. 


 Памятник дизайнерам в Красноярске
Памятник этот представляет собой рабочее место дизайнера-полиграфиста (как выражаются создатели): стол, стул, компьютер, настольная лампа и даже куртка — нет только самого дизайнера-полиграфиста (где же он?).
Автор проекта — красноярский скульптор Татьяна Кузьмина. Идея этого чудесного памятника принадлежит полиграфическому центру Discount. Памятник был открыт в 10 часов 10 минут — как говорят авторы замысла, среднестатистический дизайнер (кто это?) просыпается именно в это время.
Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/v-krasnoyarske-postavili-pamyatnik-dizajneru-24046/ © AdMe.ru


 Памятник аптекарю.
Находится в Харькове (Украина) у Фармацевтической академии.

Памятник цирковому артисту  
23 декабря 2008 г. перед зданием оренбургского цирка состоялось открытие памятника выдающемуся цирковому атлету ХХ века Александру Ивановичу Зассу (Самсону). Автор памятника – народный художник России Александр Рукавишников. 



Ещё много памятников ЗДЕСЬ

Сетевой проект

Огромное спасибо родителям и ребятам, которые активно участвуют в проекте "Много профессий хороших и разных..."
Очередные фотографии от Алексея и его семьи:
24 сентября, в честь 225-летия ветеринарной  службы на Дону,   состоялось открытие первого в истории Юга России памятника ветеринарному врачу. Автор памятника – известный ростовский скульптор Дмитрий Лындин.
Символом нового памятника стал образ ветеринара Парамонова, который в те эпохальные для России  времена рисковал жизнью, леча войсковых лошадей от страшного заболевания - сибирской язвы. В руках ветеринарного врача – жеребенок.  Жеребенок – это не только символ новой жизни – это символ Дона.
Донская порода лошадей известна во всем мире. Российская армия долгие годы получала быстрых и выносливых лошадей, выращенных Донскими конезаводчиками, и именно ветеринарные специалисты заботились о благополучии животных.
На плече бронзового ветврача находится сумка - неотъемлемый атрибут коновалов того времени. В кожаной сумке с особым медным знаком, изображавшим всадника на коне, первые ветеринарные врачи носили свои инструменты.
В сумке маленькое отверстие для сбора пожертвований.

Источник: Пресс-центр Ростовской областной станции по борьбе с болезнями животных.

Памятник пожарным установлен в Санкт-Петербурге возле одной из пожарных частей. Эта часть №9, расположена на Васильевском острове, на Большом проспекте, на углу с 21-й линией В.О. Сейчас в ней находится музей пожарной охраны. Посвящена скульптура брандмейстерам, погибшим во время Великой Отечественной войны в Ленинграде во время тушения пожаров, вызванных бомбежками и артиллерийскими обстрелами.
Авторами являются: скульптор Л.К. Лазарев, архитекторы В.Д. Попов и В.И. Шевеленко.

Источник: http://arina-tour.ru


Памятник фонарщику
Установлен: май 1998 года

Авторы: скульпторы Б.М.Сергеев и О.Н.Панкратова
Адрес: Одесская улица
Петербург стал первым городом в России, где появились уличные фонари.  4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами, по указанию Петра I на фасадах улиц, выходящих к Петропавловской крепости, были вывешены уличные фонари. 
1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и был установлен памятник фонарщику. Есть примета - если потереть нос фонарщика, то желания сбудутся.


Источник: http://www.diary.ru

Сетевой проект

Сообщение от Кости и его семьи:
В Петербурге много интересных памятников, есть и скульптуры, увековечивающие профессии.

1.Фонарщик
Памятник фонарщику был установлен в 1998 г. именно на той улице, где в 1873 г. в Петербурге впервые зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Здесь же находилась первая в городе контора по производству уличных осветительных приборов.
Место: Одесская ул., 1






2.Дворник
Дворник появился на площади Островского у Александринского театра в 2007 году. Гранитную фигуру сначала собирались установить временно, но до сих пор ее никуда не перенесли.
Место: пл. Островского.




3.Менеджер
Фигура менеджера примостилась на краю скамейки и увлеченно работает. Единственным элементом его «одежды» является ярко поблескивающее обручальное кольцо на левой руке.
Место: Аптекарская наб., 20.





4.Городовой
Скульптура была подарена городу петербургским ГУВД 27 мая 1998 года. В дореволюционной России городовые следили за порядком, а также помогали горожанам составлять обращения и жалобы к городским чиновникам.
Место: пересечение М. Конюшенной и Шведского пер.


5. Водовоз
В Санкт-Петербурге вплоть до середины XIX века не существовало централизованного водопровода. Функции водопровода до этой поры несли на себе (в прямом и переносном смыслах) водовозы. По улицам, покрытым булыжником, водовозы тянули свои деревянные бочки на двухколесных повозках. В те времена вода в реках еще была чистая, что позволяло ее использовать в хозяйстве. Из рек и брали воду, а потом доставляли по городу. В 1858 году, 10 октября, император Александр II подписывает устав Санкт-Петербургского акционерного общества водопроводов. И уже через 5 лет, напротив Таврического дворца, на улице Шпалерной вблизи дома 56 появляется первая водонапорная башня Санкт-Петербурга.
Начиная с 2003 года рядом с водонапорной башней, располагается памятник петербургскому водовозу, символизируя ушедшую в прошлое тяжелую профессию.
Авторами проекта памятника являются архитектор В. Васильев и скульптор С. Дмитриев.
Бронзовый памятник представляет нам фигуру водовоза, выполненную в натуральную величину. Водовоз с видимым трудом везет за собой по булыжной мостовой повозку, на которой стоит деревянная бочка с водой, а сопровождает его верный друг – собачка, бегущая чуть впереди, которая тоже была на службе и извещала жителей домов своим лаем о том, что привезли воду. Воду в те времена брали из рек Санкт-Петербурга: Невы, Фонтанки, Мойки, а также из многочисленных каналов. Самой чистой вода была в Неве, и она продавалась для питья и приготовления пищи. Вода из других рек и каналов использовалась для хозяйственных нужд и продавалась по более низкой стоимости. То, откуда взяли воду, можно было определить по цвету бочки, в которой она перевозилась, так, самую лучшую возили в белых бочках, воду из Мойки и Фонтанки – в желтых, из каналов – в зеленых.
Профессия водовоза не исчезла сразу же после запуска водопроводной системы, а еще какое-то время продолжала конкурировать с ней. Ведь с момента запуска водонапорной башни водой снабжался только центр Санкт-Петербурга. Жители прочих районов города по-прежнему пользовались для водоснабжения услугами тружеников уходящей постепенно в историю профессии водовоза. Кроме того, вскоре после начала работы башни, наступившие морозы привели в негодность систему водоснабжения, что привело к возвращению водовозов с их двухколесными повозками на улицы города.

Спасибо за информацию.


понедельник, 20 октября 2014 г.

Сетевой проект

Только сегодня с ребятами поговорили о профессиях, о памятниках - и как приятно - сразу два послания.
От семьи Амелии фотография памятника фотографу. Памятник фотографу установили в январе 2001 года. Прообразом для памятника стал знаменитый фотограф Карл Карлович Булла, но статуя не является портретом, а представляет собой собирательный образ петербургских фотографов. Кроме того, на Малой Садовой с начала ХХ века и до 1930-х годов располагалось фотоателье мастеров Булла.
Место: ул. М. Садовая.
А от семьи Егора интересное сообщение. Об этом же памятнике рассказал Яромир.
В Москве, 21 июня 2014 года состоялась торжественная церемония открытия памятника «Фея-главбух» в денежном саду парка «Сокольники». Из множества макетов памятника выбрали самый утончённый — фею-бухгалтера (помощник в делах). Композиция, высотой 2,4 метра -Бронзовая фея, покрытая позолотой, стоит среди деревьев, выстроенных в форме калькуляторов, и держит в руках счёты. Сам Денежный сад наполнен атрибутами профессии. Здесь каждое деревце и каждая скамейка напоминают о бухгалтерской работе. Памятник бухгалтерам в "Сокольниках" - единственный в нашей стране. Авторы проекта надеются, что к фее будут приезжать бухгалтеры со всей России. Вокруг памятника высадили декоративные деревья, на них можно будет повязать ленту и загадать желание.
Спасибо за оперативность.

воскресенье, 19 октября 2014 г.

Все профессии важны...


Благодарим всех учеников и родителей, принимающих участие в проекте "Все профессии нужны, все профессии важны". Кто ещё не видел нашу презентацию, посмотрите обязательно ЗДЕСЬ. Посмотрите обязательно, о каких профессиях рассказали ребята из других классов.
Пришла пора осуществить второй шаг проекта, посвященного профессиям. Нам нужно, конечно, с помощью родителей найти и узнать историю памятников профессионалам. Результат - один слайд в презентации. На нашем блоге будем публиковать все фотографии и сведения (не берём памятники учителям - смотрите ЗДЕСЬ).
Уважаемые родители! Может быть, во время отпусков вы видели необычные памятники, фотографировались рядом - присылайте фотографии. Если у Вас есть и материал об этом памятнике, будет здорово! Краткие сведения желательны: где (в каком городе, в какой стране), представителю какой профессии, если известен скульптор и пр.

Читать не вредно, вредно не читать

Всех взрослых (не только учителей) волнует проблема: как развить у ребёнка интерес к чтению в нашем современном мире, где много динамичных игр (в том числе и компьютерных), существует множество телефильмов, телепрограмм, где не надо ничего представлять, воображать - только смотри и (или) нажимай кнопки! 

Уговаривать первоклассника бесполезно ("Вот я в твои годы..."), даже бессмысленно. У 6-7-летних детей отсутствует жизненный исторический опыт. Некоторые не в состоянии понять, что родители тоже были когда-то маленькими. Постепенно они начнут осознавать это и будут брать с Вас пример, НО с Вас современных. Дети в этом возрасте психологически не готовы представить маму школьницей, читающей книгу, если они не видят маму или папу, которые вечером не включают телевизор, а садятся в удобное кресло, чтобы почитать книгу, а потом обсуждают прочитанное. 

По материалам разных сайтов и блогов можно найти множество советов о "приучении" к книгам наших детей. Предлагаю ознакомиться с мнением Марины Аромштам. Ещё несколько советов ЗДЕСЬ. Предлагаю Вам свои (и частично найденные). Возможно, кому-нибудь пригодятся.