Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

Если взрослым интересно...

Скрытая правда о мультфильме "Маша и Медведь"

Практические советы родителям

Очень много интересного в этой статье. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

1.     Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
2.     Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3.      Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
4.      Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5.      Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
6.     Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7.     После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
8.     Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
9.     Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
13. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
15. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
Советы матерям.
1.     Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
2.     Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
3.     Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
4.     Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
5.     Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
6.     Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
7.     Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что-нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
8.     Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
9.     Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!
Советы родителям.
Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление – характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.
Познавательные способности и навыки:
1.     Владение большим объёмом информации.
2.     Богатый словарный запас.
3.     Перенос усвоенного на новый материал.
4.     Установление причинно – следственных связей.
5.     Умение делать выводы.
6.     Умение интегрировать и синтезировать информацию.
7.     Участие в решении сложных проблем.
8.     Организация информации.
9.     Умение улавливать сложные идеи.
10. Умение наблюдать тонкие различия.
11. Чувствительность к противоречиям.
12. Использование альтернативных путей поиска информации.
13. Анализ ситуации.
14. Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
15. Умение предвидеть последствия.
16. Умение рассуждать.
17. Построение гипотез.
18. Применение идей на практике.
19. Способность к преобразованиям.
20. Критичность в мышлении.
21. Высокая любознательность.
Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые наличествуют у ребёнка. Посчитайте количество "галочек". Это и будет показателем его развития. Чем больше "галочек ", тем более развит ребёнок.

Предлагаю посетить этот САЙТ - не пожалеете!

Что будем делать, если уже в прописях "беда"? Посетите САЙТ - найдёте много интересного

Если у Вас выдалась минутка свободного времени, в Вам хочется провести её со своим ребёнком, но не знаете, чем можно заняться, предлагаю почитать ЗДЕСЬ

(Хорошие и полезные советы педагога-психолога).

Советы школьного психолога

Памятка для родителей 
ТАК КАК ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
Можно выражать свое неудовольствие отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, а не его чувства. Раз они (чувства) возникли, значит, для этого есть основания.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы говорите ему: » С тобой все в порядке»! «Ты справишься!».
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Активно слушайте ребенка («возвращайте» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство).
Если ребенок своим поведение вызвал у вас отрицательные переживания, обязательно скажите ему об этом.
Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка ( снизьте уровень амбиций).
Правила (ограничения, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка.
Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.
Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Ребенок постоянно ищет его и даже борется за него.
И еще один важный момент. Всегда нужно помнить: ребенку все равно, каким способом привлечь ваше внимание – негативным или позитивным.
Не вешайте на ребенка ярлык - «он у нас лучший» или «ты – дурак».
Научитесь  отделять   поступок  от  того,  кто  его  совершает  (не  «Ты хороший, потому что сделал это», а «мне радостно, когда я вижу, что это сделано»).

Самый легкий путь работы с ребенком – это игра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий