Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

среда, 24 сентября 2014 г.

О письме перьевой ручкой

Зачем мы пишем перьевой ручкой? Может быть, я зря "мучаю" детей?
Предлагаю почитать (если Вам интересно)
ЗДЕСЬ
ЕЩЁ ЗДЕСЬ
ЗДЕСЬ

Ёщё нашла  на одном из сайтов (там всплывает реклама, поэтому я скопировала текст)
Согласно исследованиям проф. В.Ф. Базарного, безотрывное письмо шариковой ручкой заставляет детей работать в «режиме пролонгированной мышечно-тонической напряженности, угнетающей и разрушающей ритмическую основу непроизвольной моторики». Даже уже научившись писать, при автоматизации письма шариковой ручкой, дети продолжают «напрягать мышцы, сжиматься и склоняться над тетрадью»: это результат формирования и закрепощения чрезвычайно устойчивого мышечно-напряженного «письменного» стереотипа. Для снижения напряжения во время письма ребенку необходимы чередования нажимов (усилий) и расслаблений (отрывов). Тогда у него постепенно вырабатывается моторный автоматизм навыка, приспособленный к его индивидуальным биоритмам. Ритмическое нажимно-отрывное письмо перьевой ручкой оказывает меньшее повреждающее воздействие на развитие функциональных систем организма (по параметрам остроты зрения, уровню функциональных возможностей ЦНС, сердечно-сосудистой системы, состоянию осанки и т.д.).
Итак, в погоне за скоростью письма мы расплачиваемся довольно дорого — здоровьем детей. Нелепость ситуации заключается еще и в том, что появление компьютеров и тенденция к повсеместной компьютеризации переводит скоростное письмо в разряд исключительно школьных навыков, которые не будут востребованы за пределами школы. 
В немецких школах строго регламентировано, какими письменными принадлежностями должны пользоваться ученики. Первые два года школьники пишут карандашом (!), а все остальные одиннадцать лет учебы – в обязательном порядке перьевой ручкой (!)
Было проведено множество исследований, и все они показали, что красивый почерк можно выработать только с помощью фюллера (перьевая ручка по-немецки).
В начальной школе Ростовской области проводится эксперимент: первоклассники вместо шариковых ручек пользуются перьевыми. Медики давно заявляют, что использование шариковой ручки вредно для здоровья.
Первые результаты эксперимента уже дали себя знать: педагоги отмечают, что школьники стали меньше болеть. Шариковые ручки вредны потому, что ими можно писать в любом положении и дети держат их каждый по-своему. В результате формируются устойчивые нарушения мелкой моторики.
Вслед за этими проблемами появляются другие - нарушение осанки и даже болезни сердечно-сосудистой системы, связанные с постоянным напряжением, в котором находится человек, пишущий шариковой ручкой.
При письме шариковой ручкой рука, не испытывая сопротивления, скользит по листу как по льду и в разные стороны. Ребёнок с трудом контролирует наклон линии, направление движения. Возможность этих ручек писать в любом положении и направлении формирует у детей неправильный захват ручки, постановку руки и осанки. Линии долго обретают уверенный чёткий вид из-за чрезмерного скольжения шарика по бумаге. Ребёнок не чувствует меры нажима на стержень. И, конечно же, шарик не даёт варьирования толстых и тонких линий, придающих буквам изящество и красоту. А красота – это один из важнейших стимулов к работе, действующий безотказно, побуждающий детей учиться с интересом и удовольствием, которые являются залогом успеха. 
И. М Сеченов говорил: «Самый сложный вид произвольной деятельности - это письмо. Именно письмо вместе с речью формирует и развивает интеллект человека».
И только перьевая ручка помогает полноценному развитию моторики пальцев рук и формированию правильной осанки.
- Так как перо открыто и опускается в чернила, то ребёнок волей-неволей берёт ручку на нужном расстоянии от конца. Легко раздваивающиеся усики заставляют руку принять верное положение, при котором оба усика будут касаться бумаги, иначе чернила не вытекут из ручки. Прорезь между усиками и выгнутая поверхность пера указывают верное положение ручки. Подсказкой является и направление не пишущего конца ручки в плечо пишущей руки. Положение руки, лишь при котором будет писать перо, заставляет выправить и осанку. Необходимость изворачиваться и заглядывать за пальцы отпадает, так как пёрышко и всё, исходящее из-под него, видно.
- Раздваивающиеся усики дают возможность перу не скользить по листу, как по мыльной поверхности, и не тратить усилий на сдерживание бега ещё нетвёрдой руки. Они, как пинцет, захватывают бумагу, не дают руке вибрировать и дрожать, что способствует формированию чёткости линий.
- Возможность расслабиться руке даёт острие пера. Усилия тратятся лишь при движении кисти вниз и ослабевают при движении вверх, иначе перо просто порвёт бумагу. Благодаря этому свойству буквы сочетают в себе «нажимные» и «волосяные», то есть толстые и тонкие линии. Красота достигается естественным образом. Объёма чернил в пёрышке хватает на несколько букв. Обмакивание тоже даёт передышку руке.
Цель каллиграфии и перьевой ручки – научить детей писать красиво, с удовольствием, без потерь для душевного и физического здоровья, развить их художественно-эстетический вкус, привить прилежание, аккуратность, усердие и способствовать формированию характера, воли, желания учиться и познавать

Комментариев нет:

Отправить комментарий