Цель работы: проверить знание таблицы умножения и умение решать задачи на умножение и деление (простые и составные). Самая большая проблема оказалась в задачах.
Не справились с составной задачей: София П., Дима, Катя К, Доминика, Алеша.
Не справились с простой задачей: Катя К., Саша И., Арина.
Не буду перечислять тех, кто допустил ошибки в вычислениях , а про оформление задачи говорить не хочется. За неправильное умножение в задаче (умножили пакеты на килограммы и т.п.) я отметку пока не снижала.
Возможные причины ошибок:
1. На данном этапе умение решать задачи напрямую связано с умением осмысленно читать. Если нет понимания того, ЧТО ребёнок читает, то как он поймёт текст задачи? Конечно, ему можно прочитать текст, он на слух поймёт. В классе мы так часто делаем. А как ученик читает текст во время самостоятельной или контрольной работы?
2. Лень прочитать задачу дополнительно, поэтому не решение, а манипуляция с числами.
Как исправлять?
"Заставлять" читать текст задачи столько раз, чтобы ребёнок мог пересказать её своими словами. А когда он перескажет условие, можно дополнительно попросить его объяснить, какое действие происходит в задаче (кто и что делает: мальчик едет на велосипеде, раскладывают яблоки на тарелки, красят окна и т.д.). А ещё обязательно нужно спросить ребёнка, ЧТО нужно считать в задаче и уточнить (на первых порах подсказывать), в каких счетных единицах это считают. (Если в задаче говорится про сено, его считают килограммами, поэтому наименование будет - кг!, а не с. (сено?), а если считают мальчиков и девочек, то их можно назвать общим словом - дети, ученики, ребята.
В новых типах задач (чуть позже) появятся РАЗЫ (Во сколько раз больше...). В этом случае в скобках пишем полностью 10 : 2 = 5 (раз)
Фронтально в классе очень трудно корректировать умение решать задачи. У доски ученик ещё больше теряется, к тому же ему пытаются подсказать, а это очень сбивает с толку. Конечно, я окажу помощь, но нужно, чтобы Вы, родители, тоже видели проблему и помогали своему ребёнку справиться с ней. Нельзя ребёнка отдать в школу и ждать, что по мановению волшебной палочки он все поймет, что объясняет учитель. А дома ребёнок ВСЁ понимает, что Вы ему говорите? Дети все разные: одному нужно показать - и он поймёт, а с другим нужно индивидуально разобрать 100 задач, и только 101 он решит сам. Вы лучше знаете своих детей (сколько Вы в них вложили до 5 - 6 лет, когда наиболее комфортные условия для развития воображения и памяти, Вы лучше знаете их болезни (особенно неврологического характера).
Для дополнительных занятий предлагаю
ВИДЕОУРОК "Простые задачи на умножение"
МНОГО видеоуроковЗДЕСЬ
Ещё много интересного ЗДЕСЬ
Сайт "Задачка" (тренируйтесь)
ЗДЕСЬ можно скачать (бесплатно? - не проверяла) разные программы для обучения
ТЕКСТЫ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ (скопировала из Интернета, поэтому в текстах могут быть ошибки)
Комментариев нет:
Отправить комментарий