Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

суббота, 21 мая 2016 г.

Лето с книгой

Нашим детям очень трудно рассказать о прочитанном литературном произведении и сделать выводы о поступках героев, дать характеристику событий. Отзыв о прочитанной книге в лучшем случае заключается в пересказе содержания. Даже мнение о прочитанном приходится "вытягивать". Поэтому наша с Вами задача НАУЧИТЬ детей выражать своё мнение о прочитанном. Предлагаю формировать умение с помощью ведения читательского дневника. Конечно, привить любовь к чтению не получится, так как ведение читательского дневника подразумевает ещё и письмо - нужно записывать свои мысли - а некоторые дети писать не любят больше, чем читать. 
Уважаемые родители, прошу Вас помогать своим детям. Помощь должна заключаться не в написании отзыва за своё любимое чадо (чтобы потом учитель не поставил "2"), а в беседе о книге, которую прочитал ребёнок. Вопросы могут быть такими:

  • Понравилась ли книга?
  • Кто из героев самый справедливый (добрый, хитрый, весёлый ...)?
  • Чей поступок тебя взволновал?
  • А как ты поступил бы на месте героя?
  • Кому ты сочувствовал (сопереживал, осуждал...)?
  • Вопросы по тексту: где и когда происходит действие, назови главных героев, о каком событии рассказывается.
Главное, чтобы  ребёнок понял, что Вам интересно, что он читает. А после беседы предложите записать мысли о книге в блокнот или на листочек. Тренироваться в записи собственного отзыва должен РЕБЁНОК, а родители могут помочь оформить слайд в презентации (вариант читательского дневника) или грамотно оформить мысли для записи в "чистовик", помочь нарисовать рисунок. По возможности, требуйте, чтобы ребёнок повторял предложения (если их сформулировали взрослые) и давал полные ответы на вопросы.  Не пишите отзывы за детей, потому что у взрослого человека есть опыт составления текстов (мы свободно беседуем друг с другом, рассказываем о событиях), а дети такого опыта пока не имеют. Им надо помочь научиться. Пока мы им помогаем, а потом они будут работать самостоятельно. 

Ссылка на презентацию слева - нажимаем на картинку "Мы читаем", примерный список книг для летнего чтения - справа.

О читательском дневнике >>>

ССЫЛКА на читательский дневник
Мои коллеги о ведении читательского дневника
Гончарова Анна Анатольевна (Краснодар) >>>
Файзулина Татьяна Владимировна (Иркутск) >>>
Божко Анна Анатольевна >>>
Дегтерева Галина Дмитриевна (Киров) >>>
Неволина Марина Александровна (Темрюк) >>>


1 комментарий:

  1. Добрый день! Замечательные советы! Сделаю ссылку на Ваш материал в блоге "КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ". Спасибо!

    ОтветитьУдалить