Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

суббота, 8 октября 2016 г.

Как найти в предложении грамматическую основу?

Если из предложения «В лесу звонко поют птицы» убрать грамматическую основу, то смысла не будет, да и предложения не будет. Останется «В лесу звонко». А если в предложении оставить только грамматическую основу «Поют птицы», то смысл предложения сохранится.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА – ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
С чего лучше начинать, чтобы правильно найти главные члены предложения.
Во всех учебниках и справочниках предлагается находить подлежащее, задавая вопрос «с потолка». Кто? О ком говорится в предложении? И далее, как учили родителей в школе.
Я предлагаю делать по-другому (методика Т.А.Аристовой).
Берём предложение АЛЁША ПРИНЁС ЩЕНКА ДОМОЙ.
Если задать вопрос «О ком говорится в предложении?», то можно допустить ошибку, ответив, что говорится о щенке.
Как объясняла детям я:
1.     Какое действие происходит в предложении? (ПРИНЁС). Это сказуемое. Подчёркиваем двумя линиями.
2.     Кто выполняет это действие? (АЛЁША). Это подлежащее. Подчёркиваем одной линией.
3.     Называем грамматическую основу – АЛЁША ПРИНЁС.

Мы рассматривали предложение «Когда я был маленький, ….», где  ребята ответили, что в предложении действие БЫЛ (я уточнила, что не просто БЫЛ, а БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ), а выполняет действие Я (человек, от имени которого ведётся рассказ). Грамматическая основа – Я БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ. Такие случаи будут встречаться, но нечасто.
В нашем учебнике предлагается общепринятый алгоритм нахождения грамматической основы, поэтому я заранее показала ребятам другой способ. Мы будем работать дальше, тренироваться, отрабатывать, но, оказывая помощь детям, уважаемые родители, не переучивайте их! К старшим классам у некоторых ребят будет обычный способ нахождения грамматической основы. Но «новый» способ не хуже. Если есть вопросы, обращайтесь, я объясню и взрослым.


Комментариев нет:

Отправить комментарий