Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

вторник, 21 февраля 2017 г.

Дистанционные уроки

Русский язык
"Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые" (урок 94)
У имени существительного есть постоянные грамматические категории. Мы уже знаем склонение. Пришло время узнать о категории одушевлённости.
Самый простой способ отличить одушевлённые имена существительные от неодушевлённых - задать вопрос или определить значение слова: предмет живой (кто?) - ОДУШЕВЛЁННОЕ, предмет неживой (что?) - НЕОДУШЕВЛЁННОЕ.
Прочитай правило в учебнике на стр. 54, устно выполни упражнение 1. 
Оказывается, не всё так просто. Если определять по науке, то нужно поставить слово в форму множественного числа и изменить по падежам. Обратите внимание на формы И.п, Р.п. и В.п.

книга
дом
кошка
заяц
кукла
И.п., мн. ч.
книги
дома́
кошки
зайцы
куклы
Р.п., мн. ч.
книг_
домов
кошек_
зайцев
кукол_
В.п., мн. ч.
книги
дома́
кошек_
зайцев
кукол_
Обратите внимание: существительные КНИГА и ДОМ  - неодушевлённые, формы И.п. и В.п. во мн.ч. у этих слов совпадают, а слова КОШКА и ЗАЯЦ - одушевлённые, формы Р.п. и В.п. у них совпадают. 
Слово КУКЛА, оказывается, одушевлённое существительное, хоть и вопрос мы зададим ЧТО?    - посмотрите на формы мн.ч. Р.п. и В.п. - они совпадают! Значит, существительное одушевлённое. 
В учебнике материал на стр. 55 - 56. 
Можно дополнить свои знания ЗДЕСЬ
ВИДЕОУРОК по теме.
Надеюсь, эта тема не вызвала у вас затруднений

Комментариев нет:

Отправить комментарий