Как сделать так, чтобы ребенок читал? Сел за книгу сам, без напоминания и принуждения.
Очень хочется взмахнуть волшебной палочкой - и вмиг все дети (и взрослые) возьмут книги и будут читать . Именно читать, а не делать вид, что читают. А между гаджетом (почему они так называются?) и книгой выберут книгу.
Мы не волшебники. Любить читать нельзя заставить, можно только научить. Для этого мы и вводим 10-минутки чтения ("Читательские перемены").
На пяти-десяти-минутках чтения, которые проходили у нас каждый день в классе, дети, которые НЕ ЛЮБЯТ читать, делают все возможное, чтобы не читать. Что только они не делают: в окно смотрят, книгу долго достают из портфеля, отлучаются из класса по "важному" делу. На вопрос: "Как же ты дома читаешь сам?" отвечают: "Я читаю, только когда мама заставляет" или "Мне мама читает". К сожалению, таких детей достаточно.
Я радуюсь ответу "Мне мама (или кто-нибудь ещё) читает", потому что согласна с фразой Марины Аромштам: "Чтобы привить ребёнку вкус к чтению, нужно начать ему читать". Где-то я прочитала фразу, обозначающую то же самое" "Если вы не можете заставить ребёнка читать, заставьте себя читать ему".
А зачем Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок читал? Можете ли ответить на этот вопрос? Когда сами ответите на этот вопрос, вы сможете убедить ребёнка, что ему НУЖНО читать книги. А пока будем "заставлять" с Вами вместе.
Важно, чтобы Вы не отступали. Одна неделя - одна прочитанная книга (для хорошо читающих детей количество книг не ограничивается). Обязательно изготавливаете (совместно) обложку книги и заносите данные о книге в ТАБЛИЦУ. Если есть вопросы, пишите мне. Обязательно задавайте детям вопросы о прочитанном: Кто тебе больше понравился? Хотел бы такого друга? А твои товарищи так делают? А ты как бы поступил? и т.п.
Интересуйтесь, интересно ли ребёнку читать. Вместе планируйте, сколько времени уходит на чтение, сколько времени отвести на книгу, сколько страниц в день нужно прочитать...
Рассказывайте о своих любимых книгах (не только детских). Рассказывайте о том, что читаете сами. Не бойтесь, что ребята не поймут. Интерпретируйте текст, чтобы ребёнку было понятно.
Читайте интересные статьи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий