Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

суббота, 24 декабря 2016 г.

Изменения



Уважаемые родители и ребята!
К сожалению, наш классный праздник переносится на другое время (скорее всего, после каникул) из-за болезни детей, родители которых участвуют в организации сказки. Я думаю, что нужно будет обсудить, на какой день перенести этот праздник. Ничего страшного: ведь до 19 января - Святки!
В понедельник 26 января состоится только школьная Ёлка. Встречаемся в главном здании не раньше 9.30. Переобуваемся на первом этаже, затем с вещами поднимаемся в кабинет 403 (по правой лестнице на 4 этаж). Кабинет предоставлен для нашего класса и для 3 "В". Занимаем только половину класса. Родителям иметь бахилы или сменную обувь.

вторник, 20 декабря 2016 г.

Новогодние праздники

Скоро Новый год, и нас ждут интересные представления.
Губернаторская Ёлка - суббота в 13.30 (начало представления). К Ледовому дворцу детей привозят родители, учитель встречает у входа. Автобуса не будет! ИНФОРМАЦИЯ (билеты были получены только 16 декабря во второй половине дня).
Родителей на представление не пустят (пока такая информация). Я  буду ждать у входа с 12.50 до 13.05. Дальше мы отправляемся вместе на представление, по окончании вместе выходим на улицу. Подарки будут раздаваться в школе в понедельник. Сообщите о том, поедет ли Ваш ребёнок или нет.
Школьное новогоднее представление - понедельник 10.00 в главном здании. Приходим к 9.30, кабинет пока не известен. Ёлка в школе проходит как обычно: приходим в кабинет, переодеваемся,  поднимаемся в зал (родители не забывают сменную обувь или бахилы), веселимся, после праздника оставляем кабинет в порядке и уходим. В этот раз мы возвращаемся в НАШ класс, где будет организован классный "огонёк": представление, игры и "чаепитие".
Несмотря на то, что праздник в понедельник, вторник и среда - учебные дни. Каникулы с 29 декабря.

пятница, 16 декабря 2016 г.

Рисуем зимний пейзаж

Чтобы выполнить работу, предлагаю воспользоваться ресурсами.
ЗИМНЕЕ УТРО (Страна мастеров)
Зимний пейзаж 1
Зимний пейзаж 2
Зимний пейзаж (интересная техника)
Зимний пейзаж 4
Зимний пейзаж 5
Зимний пейзаж с домиками 

Конкурс "Пегас"


8 февраля 2017 года состоится литературный конкурс "Пегас". 

Основное произведение конкурса - 
сказка П.П.Ершова "Конёк Горбунок". 
Подробности ЗДЕСЬ
АРХИВ заданий 

понедельник, 12 декабря 2016 г.

Театр

В среду 14 декабря едем в театр. В школу приходим в обычное время в школьной форме. Возвращаемся после 13.15 (продолжительность спектакля 1 ч 10 мин).

суббота, 10 декабря 2016 г.

Домашнее задание

Напоминаю,что по чтению нужно прочитать рассказ А.П.Чехова "Белолобый". Кто не взял хрестоматию (2 часть), найдите в домашней библиотеке или ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ. Напоминаю,что необходимо отметить своё настроение при чтении на полях смайликами.
Желающие могут подготовить небольшой рассказ об авторе.

суббота, 3 декабря 2016 г.

День воинской славы

День неизвестного солдата — памятная дата в России, отмечаемая ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.
     Дата 3 декабря выбрана в связи с тем, что именно в этот день, в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был захоронен был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду
   ФИЛЬМ ( 8 минут, предлагаю посмотреть всей семьёй)
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ этого фильма (45 минут, версия для взрослых) 
Но, как отмечают учредители даты, День Неизвестного Солдата – это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, но и дата, которая объединит всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. 
    Это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки. Но все они – герои своей страны – живы в памяти людской, поэтому важно бережно хранить и передавать от поколения к поколению эту память. Всего в войнах и вооруженных конфликтах 20 и 21 веков пропали без вести примерно два миллиона советских и российских граждан. И каждый год работа по поиску и установлению неизвестных и пропавших без вести защитников Отечества продолжается. Специалисты Минобороны России и волонтеры в ходе поисковых экспедиций и кропотливого изучения архивных документов помогают узнать судьбу всех погибших во время военных действий. 
         А слова «Никто не забыт, ничто не забыто» стали символом этого памятного дня. И в честь праздника по всей стране в этот день проходят различные памятные и торжественные мероприятия, церемонии возложения цветов к мемориалам павшим воинам и воинским захоронениям с участием ветеранов, военнослужащих, представителей власти, церкви и общественности. Традиционно в учебных заведениях организуются выставки и уроки мужества. 
Ещё хорошая ПЕСНЯ

1. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B0)

четверг, 1 декабря 2016 г.

Николай Алексеевич Некрасов

ВИДЕОФИЛЬМ о поэте Н.А.Некрасове
Поэма "Крестьянские дети"

"Генерал Топтыгин"

"Зелёный Шум"

"Мужичок с ноготок"

"Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос")

"Славная осень..."

вторник, 29 ноября 2016 г.

Учим песню

Я забыла выдать тексты песни. Учите пока, а утром возьмёте в классе.
Мягкий беленький снежок тает на ладошке, 
До чего же хорошо в новеньких сапожках 
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться 
И в пушистый снежный ком взять и превратиться. 
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.

Припев: 
Зимушка, зимушка, ах как хороша! 
Радуйся, радуйся, русская душа! 
Зимушка, зимушка, ах как хороша! 
Радуйся, радуйся, русская душа!

Снег как добрый чародей бродит в переулке. 
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку 
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться 
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? 
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?

Припев.

Спят деревья крепким сном под напев метелей, 
А на горке ледяной целый день веселье, 
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, 
И бегут опять наверх словно медвежата. 
И бегут опять наверх словно медвежата.

Припев.

Новое - это хорошо забытое старое

Как кому нравится - учиться в современном мире, используя новые технологии, в том числе компьютерные, или вспомнить, как хорошо было раньше, без компьютеров? Время всегда хорошее, главное, найти в каждом времени свои "плюсы" или "минусы". Современная техника помогает сделать нашу жизнь проще, но вырезать из бумаги что-нибудь нам приходится своими руками с помощью ножниц. И приклеиваем мы не всегда готовые наклейки. Что в жизни ждёт наших детей, пока неизвестно. Но с простыми действиями (вырезание и наклеивание) пока в нашем классе дело обстоит туго. Поэтому мы будем осваивать новую технологию (мне кажется она старой, только называется новым словом - ЛЭПБУК. Это интерактивная папка с множеством кармашков с информацией на тему папки, развёрток, наклеенных картинок и т. п.
Выглядит папка приблизительно так:
 Для изготовления нужно несколько  листов картона формата А3 или А4. Можно использовать папки из-под картона и т.п. Сначала размечается на картоне ЧТО ГДЕ будет находиться, затем собирается информация и оформляется папка. Первую папку мы делаем вместе. Это "Растения". Детям выдана информация и показано, как её расположить. Есть несколько кармашков и раскладушка, которые надо заполнить. Это повод повторить изученный материал и обобщить его. Даже если дети потеряли какую-либо карточку, можно фломастером написать слово.
Планируем сделать 3 папки.
1. "Растения" (почти у всех одинаково)
2. "Животные" (об одном животном по плану. Животное определяем по жребию)
3. Тема по выбору. Определиться с темой к концу января. Защита - в конце апреля.

Сегодня на уроке



Составление рассказа по картинке Николая Эрнестовича Радлова "Находчивые лягушата".

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ
Выбери имя для мальчика. Можешь использовать имя Петя.
Вопросы
1.   Куда пришёл Петя?
Куда он положил одежду?
Кто сидел рядом?
2.   Кого неожиданно увидели лягушата?
Что они почувствовали?
Что они подумали?
Какой выход нашли лягушата?
3.   Что увидел Петя, когда вышел из воды?
На что похожи прыгающие носки?
Что подумал аист? А где же лягушата? 
План
1.   На берегу.
2.   Злейший враг.
3.   Вот так чудо. 
Напиши рассказ по серии картинок (на черновике).




среда, 23 ноября 2016 г.

Страна читающая

Участники проекта "Страна читающая" из нашего класса.
Голосуем! Нужно зарегистрироваться (ввести почту или войти через аккаунт в социальных сетях). Это не страшно.

воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Тренажер по математике

Тренажёры
На  сайте "Играем сами" полезные ресурсы
СЛОЖЕНИЕ СТОЛБИКОМ
ВЫЧИТАНИЕ СТОЛБИКОМ
ТЕСТ НА УМНОЖЕНИЕ

Киноафиша

Надеюсь,  вы не забыли что в лицее продолжается проект "Синема! Синема!". Наши ребята принимали участие в конкурсе "Киноафиша".

Все работы были интересными и оригинальными, но жюри выбрало победителей и призёров. Из нашего класса Алексей и его афиша к мультфильму "Бобик в гостях у Барбоса"  получили 3 место. Работы победителей и призёров были отправлены на городской конкурс.        А на городском конкурсе работа Алексея заняла 2 место! Молодец! ТАК ДЕРЖАТЬ!





пятница, 18 ноября 2016 г.

Уж сколько раз твердили миру...

Иван Андреевич Крылов"Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"
Известные баснописцы: Эзоп, Жан де Лафонтен, Иван Андреевич Крылов. Интересная жизнь у каждого из них.
1 задание.
Посмотри фрагменты или прочитай информацию из источников, в которых рассказывается о жизни баснописцев. Определи, в какое время жили писатели?
Видеофрагмент об Эзопе >>>
О жизни Эзопа можно узнать ЗДЕСЬ
Видеофрагмент об И.А.Крылове >>>
Биография Ивана Крылова (журнал "Костёр") ЗДЕСЬ
Рассказ о Жане де Лафонтене можно прочитать ЗДЕСЬ
Запиши факты из жизни баснописца (или нескольких), которые тебя удивили.
2 задание. Пора прочитать басню "Ворона и Лисица". Выбери для себя способ знакомства с текстом басни Ивана Андреевича Крылова.
При чтении текста (слушании) тебе встретятся непонятные слова. Воспользуйся словариком.
  • Мультфильм "Ворона и Лисица" >>>
  • Текст басни на Lib.ru >>>
  • Прослушай басню (сайт "Старое радио")





СЛОВАРИК
3 задание. Чтобы лучше понять текст, ответь на вопросы. Советую держать текст басни перед собой (воспользуйся учебником, басня на стр. 77)
  • Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? 
  • Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?
  • Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Прочитай.
  • Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
  • А что говорила Лиса о Вороне? Прочитайте.
  • Ты слышал Ворону? Какой у нее голос? 
  • А что говорила о голосе Вороны Лиса? 
  • Найди в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы.
  • Для чего Лиса так расхваливала Ворону? 
  • Почему Лисице удалось обмануть Ворону?
  • Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему? 
  • О чём предупреждает И.А. Крылов своих читателей?

4 задание. КРОССВОРД
5 задание (по желанию). Ты, конечно, понимаешь, что у автора не сразу появился готовый текст басни. И.А.Крылов вносил много исправлений. Предлагаю познакомиться с изменениями в тексте басни "Ворона и Лисица". На СТРАНИЦЕ после басни указаны разные варианты некоторых строк. Подумай, почему автор изменил первоначальный вариант.
6 задание. Прочитай басню Эзопа "Ворон и  Лисица" >>> ()
Подумай, в чём сходство и различие этих басен? Можно ли сказать, что в баснях одинаковый сюжет? Одинаковая ли мораль?
7 задание.
Только ли у Эзопа и Крылова были басни с таким сюжетом?
Оказывается, этот сюжет "путешествует" по миру с давних времён. По некоторым сведениям история рассказывалась в древней Индии, только там вместо лисы был хитрый шакал (подумай, почему).
Предлагаю познакомиться с текстами басен других авторов Прочитай басни ЗДЕСЬ и ответь на вопросы:
Какие басни легко читать?
Почему самая известная из всех - басня Крылова?
Что общее во всех баснях?
Надеюсь, тебе было интересно выполнять задания.
ОБЩИЙ ДОКУМЕНТ

Страна читающая

Наш первый участник проекта "Страна читающая". Заходим, смотрим, поддерживаем! >>> (полистайте вниз - и увидите работу Амелии)
Молодец, Амелия! 

четверг, 17 ноября 2016 г.

Объявления для родителей

1. В среду 23 ноября в 18.30 состоится родительское собрание.
2. В пятницу 25 ноября состоится концерт, посвящённый Дню Матери. Время уточняется.

3. Для сценки "Ералаш" необходим следующий реквизит: резиновые сапоги, каска (шлем), дождевик большой, перчатки, накомарник, рюкзак, "мешок с провизией" (пластмассовые фрукты и т.п.), телефон с антенной (очень старый), ?планшет для карты?, атрибуты для исполнителей ролей бабушки, дедушки (бывшего военного), папы ("ботаника") и мамы, фонарик, пластмассовое ведро. Может быть, ещё что-то. Дело в том,что реквизит будет надеваться на одного человека. Лишнее вернём. Лучше, если вещей будет больше,  чем не будет вообще. Сегодня дети ничего не принесли, хотя разговор был накануне. Уважаемые родители! Спрашивайте у детей информацию. Они всё знают (просто не принимают? - тогда это особый разговор). Хочется разыграть хорошую сценку, тем более, что Вера Сергеевна Кандыбина сочинила стихотворный текст.

К урокам литературного чтения

Предлагаю посетить блог "Эрудит" (учитель Алина Викторовна Стасько") и выполнить несколько заданий, связанных с творчеством Льва Николаевича Толстого.
ЭРУДИТ

Второстепенные члены предложения



Для повторения и закрепления темы предлагаю видеоуроки.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОПОЛНЕНИЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

четверг, 10 ноября 2016 г.

Готовимся к уроку окружающего мира

Для урока окружающего мира предлагаю следующую информацию:
ВИДЕОУРОК "Разнообразие растений"
Учебный фильм "Растения" (на основе передач "Шишкиной школы")
ФРАГМЕНТ "Многообразие растений"
"Царство растений. Часть 1"
ФРАГМЕНТ "Знакомство с растениями"
ФРАГМЕНТ "Нецветковые растения. Часть 1" (водоросли и мхи)
ФРАГМЕНТ "Нецветковые растения. Часть 2" (папоротники и хвойные)
ФРАГМЕНТ "Чем опасны растения"
ФИЛЬМ "Разнообразие растений и животных"
Смотреть обязательно! "Дыхание и питание растений"





вторник, 8 ноября 2016 г.

Объявления

Ещё только начинается вторая четверть, а накопилось много объявлений.
1. Конкурс рисунков "Главная профессия на Земле" (срок до 19 ноября)
2. Фотогалерея "Моя мама - лучшая на свете" (можно принести фотографию мамы, лучше в электронном виде для фильма, посвящённого Дню Матери)
3. Готовимся к концерту, который состоится 24 ноября. Обязательный номер от класса - сценка "Ералаш". Надеюсь, сценарий готов.
4. Сбор макулатуры - 14 ноября!
5. Стартовал новый этап проекта "Страна читающая". Можно попробовать свои силы в декламировании басен И.А.Крылова.
СТРАНА ЧИТАЮЩАЯ

понедельник, 7 ноября 2016 г.

День черепахи

В центральной районной библиотеке состоялся День черепахи. Участники  "Студии моды и дизайна" приняли участие в конкурсе поделок. Посмотрите фильм о творческих работах. Работа нашей Амелии была одной из лучших. Работу можно увидеть в фильме на 3 минуте 11 секунде. Молодец, Амелия! Молодцы, все участники!

Поездка в театр

9 ноября первый учебный день после осенних каникул. Приходим в школу к первому уроку в школьной форме. В 9.30 отправляемся в театр "Комедианты". Спектакль "Брысь, или истории кота Филофея". Продолжительность спектакля 1 час 20 минут. Автобус заказан (200 р.). Возвращаемся после 13.20 (зависит от ситуации на дорогах).
11 декабря в театре спектакль "Карлсон" (Саша К. и Дима болели 12 октября, поэтому оставляйте этот день для театра)
В школу портфель можно не нести.
Желательно принести хрестоматию (не у всех она в классе) и маленькую тетрадь по чтению, в которую вы вписываете названия и авторов литературных произведений, ЧЕСТНО прочитанных в каникулярное время. Если прослушали аудиокнигу, обязательно укажите
(поставьте значок напротив названия).
Аудиозапись может быть заменой прочитанной книге ТОЛЬКО инвалидам по зрению. Остальные дети должны читать самостоятельно! А аудиокниги можно слушать, когда едете с родителями в машине, занимаетесь рукоделием, прогуливаетесь в одиночестве по парку или при закапывании в глаза лекарственных средств. В нашем классе все дети здоровы и могут читать самостоятельно.

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Знаменательное событие


Очень важное событие произошло 4 ноября. В Москве на Боровицкой площади открыт памятник равноапостольному князю Владимиру.
Интерфакс: "В центре Москвы на Боровицкой площади прошла церемония открытия памятника князю Владимиру. На ней присутствовали президент Владимир Путин, председатель правительства Дмитрий Медведев, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, министр культуры Владимир Мединский и мэр Москвы Сергей Собянин.
Выступая на мероприятии, Владимир Путин заявил, что российское общество должно противостоять современным вызовам и угрозам, следуя духовным заветам, оставленным князем Владимиром. Президент подчеркнул, что князь Владимир навсегда вошел в историю как собиратель и защитник русских земель, как дальновидный политик, заложивший основы сильного, единого, централизованного государства.
После выступления президента памятник святому равноапостольному князю освятил патриарх Кирилл."

Президент Российской Федерации В.В.Путин в своём выступлении сказал, что нужно следовать духовным заветам князя Владимира. Вы можете в классе взять книгу "Заветы князя Владимира" и узнать о них. Можно зайти на САЙТ Князь-Владимирского собора и выбрать для себя цитату (нужно набрать номер). Там же много интересного о князе Владимире.

Мы были в Москве в прошлые выходные и не видели памятник во всей красе. Удалось только запечатлеть "коробочку", в которой хранился памятник до своего торжественного открытия. Но теперь появился повод опять посетить Москву. 
Адреса фотографий: https://rg.ru/2016/11/05/reg-cfo/nataliia-solzhenicyna-pamiatnik-kniaziu-vladimiru-eto-vopros-ko-vsem-nam.html, http://www.interfax.ru/moscow/535671, https://cdnimg.rg.ru/i/gallery/527daf44/1_c61c8a22.jpg,  http://www.vladimirskysobor.ru/tysyacheletie-prestavlenija-sv-knjazja/sv-ravnoap-velikij-knjaz-vladimir/, собственная коллекция фотографий

пятница, 4 ноября 2016 г.

Повторяем

Трудные темы, без которых не обойтись.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
ПОСТ в моём первом блоге (там есть ссылки на упражнения)
А для любознательных и тех, кто освоил трёхзначные числа, ПОСТ о многозначных числах.
Предлагаю всем найти свои листочки с домашними заданиями по математике (карточки) и порешать задачи. Заодно проверьте время: сколько требуется на решение (качественное, по моим требованиям) одной задачи. 15-16 ноября планирую зачёт по задачам.

Мы до каникул так и не выбрали сюжет для "Ералаша". Времени остается мало. Выступление 24 или 25 ноября. Думаем! Тема - семья. Можно серию киножурнала, можно сценарий.

пятница, 28 октября 2016 г.

Безопасный Интернет


Вы, конечно, уже знаете об Интернете, раз вы читаете это сообщение. Но чувствуете ли вы

ответственность каждый раз за то, что делаете на просторах Сети.
Ваши родители и учителя советуют для вашей безопасности:
1. Ограничение времени (не более 1 ч 30 мин в день). Лучше несколько сеансов по 20-30 минут, чем один длинный. Помни о своём зрении (компьютер сломается, и его можно заменить, а глаза заменить невозможно)
2. Защита личной информации (никогда не оставляй номер телефона и домашний адрес на страницах)
3. Не доверяй "бесплатному сыру" (не следует участвовать в разных конкурсах, если адрес, с которого вас пригласили, не знаком)

суббота, 22 октября 2016 г.

Обратная связь

Уважаемые родители! Спасибо за то, что ответили на вопросы анкеты.Благодарю за хорошие отзывы и прошу прощения, что не всегда удаётся вовремя сообщать Вам какую-либо информацию. Отвечаю на Ваши вопросы:
1. Чтобы оперативно получать информацию, размещённую на главной странице блога, нужно подписаться. Это делается двумя способами.
Первый способ подходит тем, у кого аккаунт в GOOGLE. Нужно найти рубрику "Постоянные читатели" (слева внизу ниже ссылки на канал "Радость моя"). Подписываетесь, и через приложение "BLOGGER" мой блог у Вас появляется в списке блогов, которые Вы читаете.
Второй способ: подписаться на обновления по почте. Чуть ниже, чем "Постоянные читатели". Нужно в "окошко" ввести свой почтовый адрес (не только в GOOGLE, но и в других системах) и нажать "Submit". Здесь рассылка зависит не от меня. Иногда письмо об обновлении запаздывает, но всё равно приходит на Ваш почтовый ящик.
Других способов подписки я не знаю. Возможно, "Звонок другу"
P.S. В следующем учебном году бумажной версии журнала не будет - только электронный. По поводу бумажных дневников - вопрос.

пятница, 21 октября 2016 г.

Викторина по чтению

Заходим сюда join.quizizz.com
Не забывайте вводить имя.
Коды разных викторин:
"А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне..." 655088
А.С.Пушкин " Сказка о царе Салтане..." 667449

Повторяем таблицу умножения и деления

Новое задание
1. Заходим на сайт  join.quizizz.com
2. Вводим код 869982
3. Вводим своё имя
4. Играем (не забывайте о времени)

Ещё одна игра (не моя)
Код 465541

четверг, 20 октября 2016 г.

Анкета

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету. Если хотите, можете не указывать свои данные. Эта информация только для меня.

Конкурс

Конкурс для школьников Санкт-Петербурга "IT-школа 2016-2017" уже стартовал.
Информация о конкурсе на САЙТЕ ЛИЦЕЯ
Официальный САЙТ КОНКУРСА

среда, 19 октября 2016 г.

Новый сервис

Предлагаю повторить счёт в пределах 20. Заодно и освоим новый сервис. Будем учиться вместе. Что нужно сделать?
1. Зайти на сайт join.quizizz.com
2. Ввести код 113317 (ссылка изменена)
3. Записать своё имя.
Мне будет нужно ваше мнение о сервисе. Тогда я сама буду составлять задания. Пока используем задания других учителей. 

вторник, 18 октября 2016 г.

Олимпиада

Напоминаю, что начался основной тур олимпиады по русскому языку.
Уже 8 человек (Амелия, Дима, Паша, Олеся П., Егор, Костя, Игорь, София П.) выполнили задания. Присоединяйтесь!
А задания пробного тура выполнили 15 человек из класса!
Задания основного тура олимпиады по русскому языку можно будет выполнить до 23 октября. Желаю успехов!

Бактерии

пятница, 14 октября 2016 г.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на З//С

Дистанционный урок
Послушайте запись веселого урока русского языка. Запишите "волшебную" фразу о глухих согласных. Запишите её в Лист достижений.

Задание 1.
Запишите приставки, оканчивающиеся буквой з//с.
Задание 2. Сформулируй правило (можно воспользоваться учебником, стр. 66)
ВИДЕОУРОК "Правописание приставок на з//с".
Во время урока учитель предложит вам заполнить таблицу. Вы заполняете такую таблицу на Листе достижений (3 задание). Дополнительно вы можете выполнить задание, предлагаемое на этом уроке.
Следующее задание учителя вы тоже выполняете на Листе достижений.
* В Листе достижений задания изменены (слова из упражнений в учебнике).
Предлагаю сначала выполнять все задания в черновике, а потом перенести на Лист

вторник, 11 октября 2016 г.

Про театр

Завтра, 12 октября, едем в театр. В школу приходим в форме к первому уроку. Автобус 200 р., абонемент (кто не сдал в родительский комитет - 1400 р. на 4 спектакля). Встречать после театра в 13.15 - 13.30 и позже (зависит от дорожной ситуации в городе). 
В среду дополнительного английского (платного) не будет. Переносится на пятницу в 15.15. Только в эту среду! 
Галина Николаевна предложила перенести урок с 5 октября (она болела) на понедельник 17 октября в 15.15 - пока на обсуждение. Если день и время не устраивает, в пятницу дети должны сказать учителю. Будет предложено другое время.

суббота, 8 октября 2016 г.

Как найти в предложении грамматическую основу?

Если из предложения «В лесу звонко поют птицы» убрать грамматическую основу, то смысла не будет, да и предложения не будет. Останется «В лесу звонко». А если в предложении оставить только грамматическую основу «Поют птицы», то смысл предложения сохранится.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА – ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
С чего лучше начинать, чтобы правильно найти главные члены предложения.
Во всех учебниках и справочниках предлагается находить подлежащее, задавая вопрос «с потолка». Кто? О ком говорится в предложении? И далее, как учили родителей в школе.
Я предлагаю делать по-другому (методика Т.А.Аристовой).
Берём предложение АЛЁША ПРИНЁС ЩЕНКА ДОМОЙ.
Если задать вопрос «О ком говорится в предложении?», то можно допустить ошибку, ответив, что говорится о щенке.
Как объясняла детям я:
1.     Какое действие происходит в предложении? (ПРИНЁС). Это сказуемое. Подчёркиваем двумя линиями.
2.     Кто выполняет это действие? (АЛЁША). Это подлежащее. Подчёркиваем одной линией.
3.     Называем грамматическую основу – АЛЁША ПРИНЁС.

Мы рассматривали предложение «Когда я был маленький, ….», где  ребята ответили, что в предложении действие БЫЛ (я уточнила, что не просто БЫЛ, а БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ), а выполняет действие Я (человек, от имени которого ведётся рассказ). Грамматическая основа – Я БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ. Такие случаи будут встречаться, но нечасто.
В нашем учебнике предлагается общепринятый алгоритм нахождения грамматической основы, поэтому я заранее показала ребятам другой способ. Мы будем работать дальше, тренироваться, отрабатывать, но, оказывая помощь детям, уважаемые родители, не переучивайте их! К старшим классам у некоторых ребят будет обычный способ нахождения грамматической основы. Но «новый» способ не хуже. Если есть вопросы, обращайтесь, я объясню и взрослым.


Учимся в интернете

На платформе "Учи.Ру" появился  русский язык. Уже пробный тур олимпиады прошли Дима, Соня П., Костя, Амелия, Олег и Паша. Не у всех всё получилось. Трудная тема "Члены предложения" (мы его только начинаем изучать). Во вторник на "Эрудите" будем разбирать задания. До вторника выполняйте!
Пароль одинаковый для всех конкурсов и олимпиад на этой платформе.

На сайте ВЕБ-грамотей завтра (9 октября)  последний день выполнения задания.  Пароль был выдан.Это задание выполнили уже 13 человек.

Конкурс чтецов

13 и 14 октября в лицее проводится Конкурс чтецов "Жить в мире и согласии". ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе.
Можно выбрать стихотворения Н.А.Некрасова (к юбилею поэта), стихотворения разных поэтов гражданско-патриотической направленности и стихи собственного сочинения.
Вне конкурса могут принять участие и родители.

среда, 5 октября 2016 г.

Внеклассное чтение



Кроме ежедневного чтения учебника, необходимо ежедневно читать и другие книги. Чтобы выбрать книгу, которую мы будем обсуждать (а может быть, будет мероприятие: викторина, КВН и др.), загляните в список (СПРАВА). Здесь указаны примерные произведения и сроки для чтения. Первое произведение сказка С.Аксакова "Аленький цветочек". Нужно ПРОЧИТАТЬ сказку, а не посмотреть мультфильм или спектакль в театре. Можно и прослушать сказку (восстановить в памяти тем, кто читал летом или в прошлом году)
ПОСТ, который был посвящён спектаклю 
14 октября  - викторина по сказке (проводят сотрудники нашей библиотеки)

Новая тема

Мы начинаем изучать новый раздел языка, который называется "СИНТАКСИС".
Слово "синтаксис" означает "построение", "составление".
Предлагаю вспомнить темы этого раздела, с которыми вы уже знакомы.
Видеоуроки:
Хоть вы уже и выросли, но уроки в "Шишкиной школе" вам понравится.
Урок "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
Урок "ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ"
Урок "Знаки препинания. Оттенки речи"
Изучая синтаксис, вы научитесь не только находить в предложениях основу и грамотно строить предложения, но и правильно ставить знаки препинания.
МУЛЬТФИЛЬМ "Приключения Точки и Запятой"



вторник, 4 октября 2016 г.

Задачи



Мы учимся решать задачи на соотношение между величинами.
Посмотрите ВИДЕОУРОК о соотношении массы (краткая запись - в таблице).
Ещё один ВИДЕОУРОК "Решение задач"
ВИДЕОУРОК "Задачи в три действия"
ВИДЕОУРОК "Таблица и краткая запись задачи" (так тоже можно оформлять краткую запись задачи, хотя я не очень согласна с постоянным заполнением таблиц для некоторых типов задач)
ВИДЕОУРОК "Вместимость. Литр" (это не задачи, но советую посмотреть)

воскресенье, 2 октября 2016 г.

Тренируем почерк

В понедельник дополнительно на занятие ВУД "Удивительный мир слов" остаются:
Обязательно и необходимо:
Егор
Катя К.
Дима
Игорь
Олег
Лёня
Арина Р. ("новенькая")
Маша
По желанию:
Доминика
Олеся Г.
Паша
Алёша
София П.
Арина Р.
Алёна
Напоминаю, что мы работаем над каллиграфией. Для первого занятия ничего приносить не надо.

пятница, 30 сентября 2016 г.

Повторяем величины

Единицы массы и единицы длины
ВИДЕОУРОК "Килограмм, грамм"
ВИДЕОУРОК "Миллиметр"
Упражнение "Единицы длины"


Проект "Синема! Синема!"



Я зарегистрировала наш класс в проекте. Наша команда "Кинодетки" (спасибо Амелии и её семье).
Первое задание выполняют все! Нужно создать киноафишу любого отечественного фильма (мультфильма). Выполняют ВСЕ! Приветствуется помощь родителей! ИНФОРМАЦИЯ
В понедельник сдаём работы.
Внимательно читайте информацию. Можете сфотографировать и прислать мне фотографию, а можете сами загрузить в альбом в группе "Вконтакте"