Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

понедельник, 28 мая 2018 г.

Что читать летом?

Вот вы и закончили начальную школу. Теперь будет у вас другой учитель литературы, которому вы будете демонстрировать свои умения и знания. Повысить свой статус перед новым учителем вам помогут книги, которые вы прочитали или прочитаете летом. Я уже не буду проверять ваши читательские дневники (которые, я надеюсь, вы будете вести летом), не буду предлагать вам создавать слайды в презентации или заполнять таблицу в блоге. Теперь вы в свободном плавании и сами решаете, как вести учет прочитанных книг. Но дам несколько рекомендаций:
Существует много списков для чтения после 4 класса, многие литературные произведения "кочуют" из класса в класс. Спрашивайте советы у людей, которым вы доверяете.

  1. Самое главное - "НИ ДНЯ БЕЗ КНИГИ!" - день прошёл даром, если вы не прочитали одной книги (главы, части, страницы...). Приучите себя читать каждый день!
  2. Читая, определите свой любимый жанр литературы (или писателя) и старайтесь подбирать книги, наиболее интересные для вас.
  3. Если летом предлагается прочитать объёмные произведения из школьной программы, обязательно прочитайте. В течение учебного года времени на все литературные произведения может не хватить: будет внеклассное чтение, будут статьи в учебниках.
  4. Обращайтесь к рекомендациям товарищей (таблица "Мы читаем", презентации в блоге). Находите ярлык "Мы читаем", нажимаете  - и появляются все сообщения  с данным ярлыком. Пролистываете и смотрите, что читали вы и ваши товарищи.
  5. Обязательно читайте вслух (1-2 страницы в день), записывайте своё чтение на диктофон, слушайте - делайте выводы. Читайте аудиокнигу одновременно с печатной, запоминая, паузы, логические ударения...
  6. Главное, ЧИТАЙТЕ! "Люди перестают мыслить, когда перестают читать", - говорил Д.Дидро в XVIII веке. Кто-то из современников сказал: "Люди, читающие книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор". Кем  будете вы - решать только вам.
И ещё СОВЕТЫ от меня из 2014 года. ЧИТАТЬ

понедельник, 7 мая 2018 г.

Великой Победе посвящается...

В преддверии праздника Великой Победы вам было дано задание по литературному чтению - прочитать несколько литературных произведений о Великой Отечественной войне. Одно - "Сын полка" В.П.Катаева (кто не смог прочитать полностью - жаль, но хотя бы осилили главы из учебника). Другое - найденное самостоятельно. Можно ещё больше. Предлагаю рассказать о произведениях в СОВМЕСТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ (работаем в презентации по привычному плану).


Таблица (рекомендация книг для чтения)

понедельник, 19 февраля 2018 г.

Сегодня на уроке

С сегодняшнего урока работаем на уроках математики по плану.
Если не успели выполнить все задания - выполняете дома!
План урока
1. Устный счёт
Составить задачу по записи: А х 2 + С х 6



2. Деление на однозначное число (по очереди выполняли у доски, остальные в тетради) - Тетрадь-практикум, стр. 27, № 8
Учебник:
3. Задача № 8, стр. 55  - коллективно
4. Задача № 9, стр. 55
5. Стр. 56, № 13 (один пример по выбору)
6. Стр. 56, № 17
7. Стр. 56, № 18

вторник, 13 февраля 2018 г.

Природные зоны

Для завершения работы предлагаю по группам заполнить таблицу в СОВМЕСТНОМ ДОКУМЕНТЕ. 
1. Работает один человек от группы на своей странице.
2. Если таблице будет занимать больше одного листа - ничего страшного не произойдет. Просто все остальные страницы "уползут" вниз.
3. Укажите около названия природной зоны фамилию или имя ученика (учеников), выполнявших работу. От команды может быть один ученик.
4. Кто (команда) не сможет выполнить дома, выполняет в четверг в классе.

вторник, 6 февраля 2018 г.

Для ВПР

Если ученик допускает "ошибки" (система не принимает запись), не переживайте, я буду перепроверять. Если действительно ошибается - это повод для дополнительных заданий.
Задания, которые нужно загружать отдельно, можно выполнять на листочках, фотографировать и загружать фотографию. Если не получается, приносите листочек с решением - я проверю. Можно в поле ответа вносить подробное решение (если требуется).
Именованные числа вносятся без пробелов и, возможно, без наименований (15см, 20минут, 20).
Единицы площади вносить без наименований (12, а не 12кв.см или 12см2)
Ответы из таблиц вносить КРАТКО, через запятую или пробел (Эклер, Незабудка). Лучше использовать заглавные буквы, кавычки не нужны.
Система при проверке обращает внимание на запись.
Отвечать нужно на вопрос:
Какого цвета? - красного
Какой цвет? - красный
Математика - № 32649
Русский язык - № 18911
Окружающий мир - № 15095
Жду Ваших вопросов и замечаний по поводу выполнения заданий по русскому языку и окружающему миру (доступны сегодня с 14.10 до четверга/пятницы)

суббота, 3 февраля 2018 г.

Для подготовки к ВПР

Если ученик зарегистрирован на сайте "Решу ВПР" (любым способом), сообщите, пожалуйста, адрес электронной почты. (заполните форму).
Тогда я смогу составлять задания и разные варианты для подготовки.

Пусть ученик запишет логин (электронная почта) и пароль в дневник. Иногда домашние задания буду  давать на этом сайте (если получится создать класс). Ваше право не проходить регистрацию, в этом случае - домашние задания в обычном режиме.
Попробуйте выполнить первое задание по математике: найдите по номеру на сайте

Домашняя работа № 32649

Первое задание в тестовом режиме -  система сама составила тест, я не знаю, как работает система проверки. На родительском собрании обсудим этот вопрос.

среда, 24 января 2018 г.

воскресенье, 21 января 2018 г.

Готовимся к ВПР по окружающему миру

Для подготовки ответа на 9 вопрос (важные даты событий или качества людей) предлагаю заполнить таблицу. В таблице можно выбрать вопрос, найти нужную графу для ответа (все столбцы по одному вопросу заполнять не надо). Если сомневаетесь, куда внести ответ, используйте последний столбец. После ответа (около 5 предложений) на вопрос в этом же столбце или в свободном подпишите, кто выполнял.
Чем раньше начнете выполнять, тем больше возможность выбора.
Если уже вопрос "занят", не портите ничего: внизу есть свободные строчки, где можно дополнительно написать свои ответы, а в таблице выберите другой вопрос и ответьте на него.
ТАБЛИЦА

Для подготовки ответа на 8 вопрос (о профессиях) предлагаю заполнить презентацию. Сначала посмотрите все слайды. Слайдов много. Выбираете один и пишете рассказ о профессии:

  • Какую работу выполняют люди этой профессии
  • Чем их работа полезна обществу
  • Чем пользуются
  • Трудная, легкая, интересная, опасная ... (дайте простую характеристику)
  • Выразите своё отношение
Текст около 5 предложений (больше не надо)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

пятница, 19 января 2018 г.

Трудная тема

По следам проверочной работы по математике
В основном ошибки на умножение в случаях, где одно число или оба множителя оканчиваются нулями.
Запомните: надо записать числа таким образом, чтобы нули оказались под нулями (или отдельно) и выполнять умножение, не обращая внимание на нули.
Посмотрите видео и выполните упражнения.
56200х12
20680х30
2680х600
6589х520
Все случаи умножения:



вторник, 16 января 2018 г.

Природные зоны. Арктика

Мы начали изучать интересную тему "Природные зоны России"
Предлагаю вам познакомиться с материалами о ЗОНЕ АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ
САЙТ (есть реклама)
ПОСТ в блоге "Буквоежка" Шемякиной Эльвиры Ульфатовны (на "доске" задание не выполняйте - сделаем свою доску-стенгазету)
ПОСТ в блоге "Эрудит" Стасько Алины Викторовны
САЙТ "Природа мира"