Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

суббота, 28 февраля 2015 г.

Экскурсия в Музей обороны и блокады Ленинграда

Сегодня мы продолжили участие в проекте "Мы помним. Мы гордимся". В рамках этого проекта у нас состоялась экскурсия в Музей Обороны и блокады Ленинграда. В путь мы отправились вместе с ребятами из 1 а класса. В пути нас сопровождал экскурсовод Евгений.
Что же мы увидели, пока ехали к Соляному переулку, 9?
Памятник "Блокадный трамвай" 

22 августа 2007 г. на проспекте Стачек у дома № 114 был установлен этот памятник. В качестве постамента для памятника использованы несколько метров рельсового пути, проложенного там, где в блокаду находились оборонительные сооружения. Ретровагон серии МС-4 ("моторный стальной", 4-я серия) № 2465 восстановлен реставраторами в мельчайших деталях. Именно такие трамваи ходили по улицам блокадного города. Памятником героическим вагоновожатым стал трамвай маршрута №12.  
"Здесь в сентябре 1941 года Петергофское шоссе было перекрыто трамвайными вагонами для защиты Ленинграда от фашистских танков"  надписи на одном из памятных камнях, входящих в ансамбль памятника. 
До линии фронта отсюда было всего 4 километра.

четверг, 26 февраля 2015 г.

Пионеры-герои. Лариса Михеенко



Михеенко Лариса Дорофеевна — пионер-герой, несовершеннолетняя партизанка времён Великой Отечественной войны, казнённая немецкими оккупационными властями.

За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела… 
Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела - деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни. 

В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале оказался принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях… 

вторник, 24 февраля 2015 г.

К уроку литературного чтения

Фрагмент 1 "Курлыкание журавлей"
Фрагмент 2 Просто хорошая песня

Несмотря на то, что мелодия называется "Жаворонок", мне всегда представлялись танцующие журавли. Дети смотрят, а родители вспоминают. Фрагмент для родителей 

понедельник, 23 февраля 2015 г.

Буду жить!

Так называется статья в газете в рубрике "Эхо войны", автор которой Владимир Пименов - дедушка Игоря Л.
Прочитав эту статью, можно увидеть ужасы войны глазами ребёнка, ведь война началась, когда Владимиру было всего 5 лет. Даже такие маленькие дети как могли, помогали партизанам. Оцените масштабы войны - из деревни ушли на фронт 52 человека, а вернулись всего 8!!! Приходите к нам в кабинет - на стенде можно прочитать всю статью.

воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Скоро экскурсия

27 февраля в рамках проекта "Мы помним, мы гордимся" мы едем на экскурсию по блокадным местам нашего города. Начало экскурсии в 10.00. Стоимость экскурсии 400 р.

пятница, 20 февраля 2015 г.

Будущие защитники

Будущий защитник 
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку, 
Как ты защитишь свою страну?
                                                А. Усачёв