Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

воскресенье, 19 октября 2014 г.

Читать не вредно, вредно не читать

Всех взрослых (не только учителей) волнует проблема: как развить у ребёнка интерес к чтению в нашем современном мире, где много динамичных игр (в том числе и компьютерных), существует множество телефильмов, телепрограмм, где не надо ничего представлять, воображать - только смотри и (или) нажимай кнопки! 

Уговаривать первоклассника бесполезно ("Вот я в твои годы..."), даже бессмысленно. У 6-7-летних детей отсутствует жизненный исторический опыт. Некоторые не в состоянии понять, что родители тоже были когда-то маленькими. Постепенно они начнут осознавать это и будут брать с Вас пример, НО с Вас современных. Дети в этом возрасте психологически не готовы представить маму школьницей, читающей книгу, если они не видят маму или папу, которые вечером не включают телевизор, а садятся в удобное кресло, чтобы почитать книгу, а потом обсуждают прочитанное. 

По материалам разных сайтов и блогов можно найти множество советов о "приучении" к книгам наших детей. Предлагаю ознакомиться с мнением Марины Аромштам. Ещё несколько советов ЗДЕСЬ. Предлагаю Вам свои (и частично найденные). Возможно, кому-нибудь пригодятся.

  • Читающие дети только у читающих родителей! Бывает так, что родители много читают, но дети-то этого не видят. Читать надо обязательно в присутствии детей (без внешних источников информации) хотя бы до того момента, пока Ваш ребёнок не задаст Вам вопрос: "Что же такого интересного в книгах?" - и сам "втянется" в процесс чтения. Родители - самый главный пример для своих детей!
  • Очень хорошо устраивать совместное чтение (страницу читает мама (или кто-то из родственников), полстраницы читает ребёнок). Выбирайте для совместного чтения чтения интересные, весёлые рассказы с незатейливым сюжетом.
  • Рисуйте вместе с ребенком после прочитанного произведения. Придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой, во что одет и какие вещи его окружают.
  • Разыгрывайте с ребенком сценки из прочитанных сказок, экспериментируйте с сюжетами. Пусть в Вашей "версии" Колобок убежит от лисы и встретиться с драконом или  Теремок сломается не на медведе, а на слоне.
  • Первоклассники уже умеют читать самостоятельно, не важно, читает ребенок бегло или по слогам, читать надо ежедневно. Выберите наиболее интересную книгу для Вашего ребенка и читайте ее понемногу каждый вечер. Если ребенок интересуется динозаврами - читайте про динозавров, машинами - про машины.
  • Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной накануне сказки. Например, Вы несете бабушке гостинцы, как Красная Шапочка, или едете в трамвае, как рассеянный с улицы  Бассейной.
  • Не используйте чтение как наказание!
  • Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Умываясь, приговаривайте: "Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто.." из знаменитой сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр". Благодаря этим приемам содержания книг тесно переплетаются с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым. 
Мы вместе с Вами, уважаемые родители, постараемся вырастить настоящих читателей, но для этого нужно очень много трудиться. О каждой прочитанной книге нужно будет отчитаться (это, к сожалению, Ваша работа) в таблице (чтобы редактировать таблицу, т.е. вносит в неё данные, попросите доступ у меня),  сделать обложку прочитанной книги (как сделать обложку - это идея и работа Марии Алексеевны Смирновой, учителя начальной школы в г. Москвы.) и помочь ребёнку с выступлением по плану: 
1. Автор, название книги.
2. О чем книга?
3. Что особенно понравилось (почему захотелось рассказать именно об этой книге)?

В дальнейшем можно будет делать видеоотзывы о прочитанных книгах.
 По материалам блога "Буквоежка" , сайта проекта "Читать не вредно, вредно не читать" и моих мыслей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий