Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

пятница, 24 октября 2014 г.

Советы родителям первоклассников

Как наши дети адаптируются в первом классе? Первая четверть заканчивается. Впереди каникулы. Что ещё нужно сделать, чтобы у детей сформировалось положительное отношение к учёбе?
Привожу статью Натальи Банниковой (учителя 159 школы Новосибирска). Источник
Что касается первоклассников, то с каждым годом дети приходят всё более подготовленные в плане знаний, но совершенно не в состоянии себя обслуживать (завязать шнурки, переодеться на физкультуру, покушать в столовой, сходить самостоятельно в туалет, и прочее...). Некоторые родители сидят за дверями класса, чтобы по первому зову чада выполнить все его просьбы! Считаю, что этого категорически нельзя делать. Нужно с раннего детства приучать  себя обслуживать. Порой неприятно наблюдать, как бабушка лет семидесяти пяти склоняется перед учеником 4! класса, чтобы ему шнурочки на ботиночках завязать. Вот так и взращивают инфантильных людей до зрелости, а потом удивляются: "Мы же для него всё делали, а он..."                                                                                                   Несмотря на то, что дети в 6-8 лет считаются ещё малышами, просто необходимо учить их быть ответственными перед собой, перед обществом. Что касается уроков, то в первом классе НЕ должны задавать домашних заданий. Однако существует одно НО, с которым я часто бываю согласна. Детки по темпераменту все разные, а уроки короткие. Большинство ребят не успевают выполнять классные задания. В таких случаях я только рекомендую (не имею права настаивать) родителям доделать дома то, что не успел ребёнок в классе.  И здесь-то начинается самое интересное. Многие родители адекватно воспринимают рекомендации учителя, но есть такие, которые бурно реагируют: очень сильно ругают детей (часто при других детях!) или нагружают так, что у ребёнка совершенно пропадает желание учиться. В подобных случаях нужно быть хорошим психологом, чтобы не навредить ребёнку, беседуя с родителями. Часто приходится "воспитывать" родителей или перевоспитывать, не  знаю... Очень сложно... Воспитывая самостоятельность, нельзя всё сваливать на хрупкие плечи малыша. Только в совместной работе рождается "золотая середина".
Из своего опыта могу посоветовать родителям (опекунам):
НИКОГДА! не сравнивать своего ребёнка с другими детьми, даже со старшими братьями или сёстрами. Он такой, какой есть. Вы должны!!! любить его таким, со всеми недостатками и достоинствами. Всегда "ставьте себя на его место". Исключите из лексикона выражения типа: "Ты неумеха, глупый!" и подобные. 
Поддерживайте малыша, не обращая внимания на ошибки. Убеждайте, что он сможет сделать лучше, что у него всё получится. Ведь никто не застрахован от ошибок. Вспомните, сколько их было у Вас. А человечек только жить начинает!                                                 
БОЛЬШЕ! внимания уделяйте ребёнку. Не за него выполнять задания, а только вместе. Не заставляйте переписывать задания несколько раз! С каждым разом будет только хуже. Не рвите тетради, если в классе малыш сделал ошибки. Стоит объяснить, что нужно быть внимательнее и, что его ошибки Вас огорчают.                                                                              
Учите ребёнка обслуживать себя, хвалите чаще за мелкую помощь. Показывайте пример. Доверяйте ребёнку небольшие поручения, учите обращаться с деньгами. Контролируйте, но ненавязчего.                                  Всегда ИСКРЕННЕ! интересуйтесь тем, что было в школе, чем он занимался. Выслушивайте ответ. Советуйте, как решить те или иные проблемы.  Для Вас эти проблемы могут быть несерьёзными, а для ребёнка - ОЧЕНЬ! актуальными. Поэтому, не отмахивайтесь!                   
Не перегружайте ребенка, дайте ему свободу и свою любовь, свобода и любовь - самое важное для развития человеческой личности. Не забывайте напоминать детям, что вы их любите независимо от оценок, которые они приносят из школы.                                                                
Станьте своему ребёнку другом, товарищем, близким человеком, которому можно доверить все детские, но очень важные секреты!
Другие материалы из Сети
***
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других. Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
***
Помните, что самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил - то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите - отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.
***
Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе
Уважаемые родители!
1.Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
2.Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
3.Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
4.Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности ;
- подготовить обувь, одежду.
5.Рационально организуйте режим дня
6.К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.
7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. 

Памятка родителям первоклассников

1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.
2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.
3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).
6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д
7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами!
8. На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части  учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется,  чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно  проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.     Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире.
9. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
10. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость, раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость, головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.
11. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).
12. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий