Цитаты Бисмарка


Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.\\\ Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но можно привить ложные ценности, и тогда они победят сами себя! \\\ Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. \\\ За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. \\\ Когда кончаются доводы, начинают говорить пушки. Сила — последний аргумент тупицы.

пятница, 24 октября 2014 г.

Можно ли научить "любить читать"?

Как сделать так, чтобы ребенок читал? Сел за книгу сам, без напоминания и принуждения. 
Очень хочется взмахнуть волшебной палочкой - и вмиг все дети (и взрослые)  возьмут книги и будут читать . Именно читать, а не делать вид, что читают. А между гаджетом (почему они так называются?) и книгой выберут книгу. 
Мы не волшебники. Любить читать нельзя заставить, можно только научить. Для этого мы и вводим 10-минутки чтения ("Читательские перемены").
На пяти-десяти-минутках чтения, которые проходили у нас каждый день в классе, дети, которые НЕ ЛЮБЯТ читать, делают все возможное, чтобы не читать. Что только они не делают: в окно смотрят, книгу долго достают из портфеля, отлучаются из класса по "важному" делу. На вопрос: "Как же ты дома читаешь сам?" отвечают: "Я читаю, только когда мама заставляет" или "Мне мама читает". К сожалению, таких детей достаточно. 
Я радуюсь ответу "Мне мама (или кто-нибудь ещё) читает", потому что согласна с фразой Марины Аромштам: "Чтобы привить  ребёнку вкус  к чтению, нужно начать ему читать". Где-то я прочитала фразу, обозначающую то же самое" "Если вы не можете заставить ребёнка  читать,  заставьте себя читать ему". 
А зачем Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок читал? Можете ли ответить на этот вопрос? Когда сами ответите на этот вопрос, вы сможете убедить ребёнка, что ему НУЖНО читать книги. А пока будем "заставлять" с Вами вместе. 
Важно, чтобы Вы не отступали. Одна неделя - одна прочитанная книга (для хорошо читающих детей количество книг не ограничивается). Обязательно изготавливаете (совместно) обложку книги и заносите данные о книге в ТАБЛИЦУ. Если есть вопросы, пишите мне. Обязательно задавайте детям вопросы о прочитанном: Кто тебе больше понравился? Хотел бы такого друга? А твои товарищи так делают? А ты как бы поступил? и т.п. 
Интересуйтесь, интересно ли ребёнку читать. Вместе планируйте, сколько времени уходит на чтение, сколько времени отвести на книгу, сколько страниц в день нужно прочитать...
Рассказывайте о своих любимых книгах (не только детских). Рассказывайте о том, что читаете сами. Не бойтесь, что ребята не поймут. Интерпретируйте текст, чтобы ребёнку было понятно. 
Читайте интересные статьи!




Комментариев нет:

Отправить комментарий